Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
«Арабеск-2018»: мини-балеты по мотивам произведений Льва Толстого

2___В рамках XV Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» имени Екатерины Максимовой 11 апреля 2018 года в Пермском театре оперы и балета им. П.И. Чайковского были представлены постановки российских хореографов по произведениям Льва Николаевича Толстого.

«Арабеск» – один из старейших балетных конкурсов России: он проводится с 1988 года. Его бессменный художественный руководитель, а также председатель жюри – балетмейстер Владимир Васильев. В этом году в Перми во второй раз прошла «Творческая мастерская Владимира Васильева». Этот проект зародился в 2013 году на Платоновском фестивале в Воронеже. На родине писателя Андрея Платонова хореографы готовили постановки по его произведениям. С тех пор литературная основа – неизменная составляющая работ участников мастерской: ими уже были переосмыслены произведения Виктора Астафьева, Василия Шукшина и Николая Гоголя.

Первое отделение концерта-открытия юбилейного конкурса было посвящено 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа, российского балетмейстера французского происхождения. В нем приняли участие лауреаты конкурса предыдущих лет. Во втором отделении, приуроченном к 190-летию со дня рождения Льва Толстого, участники Мастерской Владимира Васильева представили хореографические интерпретации творчества писателя.

Мини-балеты, созданные молодыми хореографами, лауреатами «Арабеска» по рассказам и повестям Льва Толстого, были исполнены артистами труппы «Балет Евгения Панфилова». «Мы понимали, что пытаться поставить огромные романы в рамках «Мастерской» бессмысленно, поэтому брали повести и рассказы. Все – и литературную основу, и музыку выбирали сами хореографы», – признается руководитель Мастерской Владимир Васильев (из интервью газете «Новый компаньон» №12(961) от 10 апреля 2018 года).

Хореограф Алексей Расторгуев продемонстрировал свое видение рассказа «После бала» (музыка П.И. Чайковского). Дмитрий Антипов представил «Роковую сонату» (музыка Л. Яначека), основанную на повести «Крейцерова соната». В основу работы Константина Кейхеля «Однажды зимой» (музыка П. Васкса) легла повесть «Хозяин и работник». Павел Глухов переосмыслил «Севастопольские рассказы» в результате чего появилась постановка «Молох (музыка Н. Фрама, А. Пярта; аранжировка К. Чистякова). Юлия Бачева выразила в танце «Дьявола» (музыка Ф. Латенаса), а Александр Могилев – «Записки сумасшедшего» (музыка Л. Яначека, графический дизайн – А. Капустиной). Каждое выступление предварялось чтением текстов Льва Толстого в исполнении Владимира Васильева.

Для справки:

Владимир Викторович Васильев – артист балета, хореограф, педагог. Народный артист СССР и РФ. На протяжении 30 лет был ведущим солистом Большого театра, а с 1995 по 2000 годы был его директором и художественным руководителем. Много и с большим успехом выступал за рубежом – в «Гранд-опера», «Ла Скала», «Метрополитен-опера», «Ковент-Гардене», Римской опере, театре «Колон. Обладатель Гран При и золотой медали на первом Международном конкурсе артистов балета в Варне (1964). Лауреат многочисленных премий: имени В. Нижинского «Лучший танцовщик мира» (1964), премии имени М. Петипа «Лучший дуэт мира» (совместно с Екатериной Максимовой, 1972), премии ЮНЕСКО (1990), премии имени С. П. Дягилева (1990). В 2014 году на открытии Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи танцевал партию Ильи Андреевича Ростова в мини-балете «Первый бал Наташи Ростовой» на сборную музыку (хореография Р. Поклитару).

 
Оценка услуг

Сайты музея:

Instagram


Отзывы о Ясной Поляне на
 tripAdvisor
unesco_Converted
4geo_150x150
mosaic_100x100