Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»
Выставка «Образ рукотворный» в Крапивне

_0130 апреля - 25 мая 2015 года
Крапивенский краеведческий музей

30 апреля в 14.00 в Крапивенском краеведческом музее откроется выставка «Образ рукотворный». На ней будут представлены иконы, созданные мастерами Тульского края из бисера и дерева, цветной нити и стекла. На открытии мастера расскажут о том, почему они решили создавать иконы, и о ходе работы над ними.

Посетить выставку можно будет ежедневно с 9.00 до 17.00. Стоимость посещения с экскурсией составит 30 рублей для льготных категорий граждан, 50 рублей – за полный билет.

_02Создание иконы – это большой труд, и, в первую очередь, труд духовный. Принимая такое важное решение, как создание иконы, человек должен осознать всю ответственность перед работой. Какую бы технику ни выбрал мастер, главное, с какими чувствами и мыслями он будет работать.

У каждой техники – своя история.

Нитью и бисером иконы создавались в монастырях, где иконописцы делали на ткани прорисовку образа, а монахини по ней вышивали. Мастериц кропили святой водой, и только после этого они приступали к работе. В процессе работы непрестанно читались Псалтырь, жития и поучения святых. Вся работа над изготовлением иконы сопровождалась молитвой. Монахиня, прокалывая ткань иглой с лицевой стороны, произносила: «Господи!» - а выкалывая с изнаночной: «Помилуй!» По окончании работ совершался благодарственный молебен.

_03Традиция изготовления резных икон пришла на Русь в XI веке вместе с православием из Византии, где подобные изображения датируются еще первыми веками христианства.  После никонианской церковной реформы 1650-1660 годов резные иконы на Руси принялись уничтожать, и немногие из тех образчиков церковной резьбы дошли до наших дней. Сегодня выжившее искусство церковной резьбы по дереву переживает новый расцвет.

Мозаичные иконы появились благодаря развитию в древней Руси техники стеклоделия. Центрами его были Киев, Чернигов, Владимиро-Суздальское, Рязанское княжества. Основой древнерусской мозаичной живописи служило применение главного живописного материала мозаики - цветных смальт. Достигнутый киевскими мастерами высокий уровень технического и художественного мастерства в области мозаичного дела был настолько высок, что не только превосходил уровень мастеров Западной Европы, но и служил им образцом для дальнейшего совершенствования в этой области.

 
Оценка услуг

Сайты музея:

Instagram


Отзывы о Ясной Поляне на
 tripAdvisor
unesco_Converted
4geo_150x150
mosaic_100x100