Целью этой музейной программы является проведение музейных занятий, направленных на развитие творческих и познавательных способностей детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
Задачи абонемента:
- Познакомить ребенка с усадебной и музейной культурой на примере традиций семьи и усадьбы Л. Н. Толстого;
- Сформировать целостное представление о музейно-усадебной среде;
- Развить стремление и стойкий интерес к прекрасному;
- Сформировать основы общей культуры ребенка;
- Вызвать интерес к творчеству Л. Н. Толстого;
- Поощрять творческую деятельность ребенка.
Оформить заказ на абонемент вы можете по телефону: +7 (48751) 76-1-10 (отдел по работе со школьниками)
«В кругу семьи»
Задачи:
- через костюм, манеры поведения, речь ведущего, а также через интерьер дома Л. Н. Толстого дать представление ребенку об историческом прошлом; используя вопросно-ответный метод активизировать у ребенка навыки чтения, счета, письма;
- используя богатый предметный мир музея, подлинность обстановки реконструировать эпоху, образ жизни исторической личности;
- помочь детям освоиться в музейном пространстве;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Основной метод – театрализация.
«В мире «Азбуки» Л. Н. Толстого»
Задачи:
- используя вопросно-ответный метод активизировать у ребенка навыки чтения, счета, письма;
- развивать интеллектуальные способности ребенка и его логическое мышление посредством выполнения толстовских упражнений, занятий;
- подбирая увлекательный материал для чтения и последующего обсуждения, научить детей обобщать и делать выводы;
- вызвать интерес к творчеству Л.Н. Толстого, приобщить детей к сокровищнице русского языка.
Основной метод - вопросно-ответный.
«История в зеркале быта»
Содержание:
- познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью, этикетом приема гостей) на основе экспозиции Кучерской избы;
- познакомить с традициями чаепития на Руси;
- сформировать в сознании детей чувство сопричастности крестьянской культуре через игру и фантазию.
Основной метод - сюжетно-ролевая игра.
 «Рождественская сказка»
Задачи:
- в игровой, театрализованной форме познакомить детей с народными обычаями празднования Рождества;
- дать представление о традициях празднования Рождества в семье Толстых.
Основной метод - театрализация.
«Потешный промысел»
Задачи:
- продолжить погружение детей в мир русской старины;
- активизировать восприятие прошлого русского народа через народные игры и игрушку как этнографический источник;
- развить у детей интерес к народному искусству;
- при содействии мастеров народного творчества научить детей изготавливать традиционные куклы-закрутки и раскрашивать игрушки из глины.
Основной метод - погружение в историко-культурную среду.
«Душа моя Масленица»
Задачи:
- познакомить детей с традициями проведения народного праздника Масленицы;
- посредством формы подачи информации активизировать внимание ребенка и усилить интерес к содержательной стороне действа;
- вызвать доверие ребенка органичностью происходящего и расположить его к соответствующему обстановке поведению.
Основной метод - театрализация.
«Усадьба - маленький городок для большой семьи»
Задачи:
- продолжить знакомство детей с укладом усадебной жизни;
- дать детям представление о флоре и фауне Ясной Поляны, используя загадки, пословицы, поговорки;
- ввести в активный словарь понятия «усадьба», «оранжерея», «ледник», «рига», «житня»;
- познакомить детей с яснополянской конюшней и обратить их внимание на значение лошадей в жизни и творчестве Л.Н. Толстого.
Основной метод - вопросно-ответный.
«Пикник в Ясной Поляне»
Содержание:
- подведение итогов, награждение лучших работ;
- игровая программа с участием профессионального фольклорного коллектива;
- кукольный спектакль по сказке Л. Н. Толстого.
|